Образовательные стандарты

ФГОС

Приказ по введению ФГОС в ДО

 

С 1 сентября 2013 г. вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование закреплено в качестве уровня общего образования. Такой подход сделал возможным реализацию федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). 

С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

Что изменилось в работе дошкольных образовательных учреждений?

Разработчики стандарта заложили в документе несколько принципов, из которых самый главный - сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека. Ключевая линия дошкольного детства — это приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе, а не обучение его письму, счету и чтению. И это приобщение происходит через ведущий вид детской деятельности — игру. 

Стандарт дошкольного образования – это совершенно особый документ, связанный с поддержкой разнообразия детства, а не его унификации. Новый стандарт представляется  как уникальное соглашение между семьей и государством. 

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – это совокупность государственных гарантий и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного образования. В первую очередь, это:

  • расширение возможности развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста;

  • обеспечение условий здорового образа жизни и безопасности ребенка;

  • минимизация рисков кризисов возрастного развития ребенка при переходе от дошкольного детства к начальной школе;

  • приобщение детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям видов деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

  • развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;

  • развитие вариативных образовательных программ поддерживающих социокультурное разнообразие детства;

  • разработка нормативов условий, обеспечивающих общую организацию содействия детей и взрослых в дошкольном детстве;

  • соблюдение прав ребенка, родителей и других участников образовательных отношений.

Стандарт может быть разнообразным?

Дошкольное детство должно быть разнообразным. Это норма. В этом и суть всего стандарта. В нем  заложены условия и программы развития, которые позволяют учесть разнообразие детей, разнообразие родителей, социальную и экономическую неоднородность регионов. В результате его внедрения у всех детей есть возможность реализовать свою индивидуальность. При этом каждый идет не строем, не в ногу, а своим собственным шагом.

Каков должен быть выпускник ДОУ?

Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность.

Цель детского сада - эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка, сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это не те дети, что были вчера.

Как нас найти:
Фотоальбом:
  • I место в конкурсе рисунка
  • Быстрее! Выше! Сильнее!
  • Алло, мы ищем таланты!
  • Липецкая звездочка
  • Праздник, посвященный 8 марта
  • Праздник, посвященный 23 февраля
  • Турнир для дошкольников «Росток»
  • Мастер-класс по баскетболу
  • День здоровья в ДОУ
  • 45-летие детского сада

   

window.edu.ru

 min.obr 

edu.ru